Для обеспечения безопасного и беспрепятственного пропуска поездов по участку Шар-Новоустькаменогорск на сегодняшний день работниками «Восточно-Казахстанского филиала» АО «Dosjan temir joly» и подрядной организации, занимающейся содержанием железнодорожной линии, проведены организационно-технические мероприятия по пропуску весенних паводковых вод.
Водоборьба на железной дороге является одной из важнейших задач по обеспечению безопасности движения поездов в весенне-летний период. Обширное таяние снежных масс представляет серьезную опасность для движения поездов. Если водопропускные сооружения не будут подготовлены в срок, большие объемы талой воды, скапливаясь у железной дороги способны, как минимум, вызвать обводнение балластной призмы и последующие деформации рельсовой колеи, а как максимум, - полностью размыть участок пути.
На сегодняшний день, на всех раздельных пунктах участка Шар-Новоустькаменогорск созданы оперативные группы для пропуска весенних паводковых вод.
Проводятся работы по расчистке от снега нагорных и водоотводных канав, кюветов в выемках, выходов и входов у малых мостов и водопропускных труб, расчистке русел, уборке защитных щитов, установленных на зиму для исключения забивки водопропускных труб снегом.
По участку Шар-Новоустькаменогорск с началом ледохода и пропуска весенних паводковых вод все опасные места, подверженные размыву, а также места возможной деформации земляного полотна, ежедневно находятся под особым надзором с обязательными ежедневными осмотрами и объездами в кабине локомотива работниками «Восточно-Казахстанского филиала» АО «Dosjan temir joly» и его дочерней организации.
Запланировано проведение натурных осмотров натурные осмотры состояния гидротехнических сооружений (плотин и водохранилищ) по Жарминскому и Уланскому районам совместно с представителями причастных территориальных организаций и организаций-владельцев.