Ежемесячный контроль включает несколько ключевых направлений:
- Измерение ширины рельсовой колеи – для определения отклонений в геометрии пути, которые могут повлиять на безопасность движения.
- Контроль взаимного положения рельсовых нитей по уровню – с использованием измерений перекоса, что позволяет выявлять возможные деформации и нестабильности в пути.
- Положение пути в плане и просадки рельсовых нитей – важный параметр для определения деформаций, вызванных просадкой грунта или других факторов, влияющих на стабильность пути.
- Измерение вертикальных и горизонтальных толчков – с помощью путеизмерительных вагонов и мобильного диагностического комплекса, что позволяет оперативно выявлять неровности и колебания пути, повышающие риски аварийных ситуаций.
- Контроль с использованием георадиолокации и системы пространственного сканирования – эти технологии дают возможность точно оценить состояние железнодорожного пути, а также выявлять скрытые дефекты в верхнем строении пути и землянном полотне.
- Видеоконтроль – позволяет на более высоких скоростях (до 90 км/ч) проводить инспекцию элементов верхнего строения пути, что ускоряет процесс диагностики и повышает точность анализа.
Все эти меры обеспечивают высокий уровень безопасности на железнодорожных участках и позволяют оперативно реагировать на потенциальные угрозы, а также своевременно проводить необходимый ремонт и техническое обслуживание.