О компании
Об Обществе
АО «Dosjan temir joly» (далее «Общество») создано в марте 2005 года для реализации проекта по строительству и эксплуатации железнодорожной линии «Станция Шар – Усть-Каменогорск» (далее - «Объект») в соответствии с планом мероприятий по реализации проекта, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от «18» января 2005 года №21 во исполнение Указа Президента Республики Казахстан от «04» декабря 2001 года № 735 «О дальнейших мерах по реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года» и в целях формирования и развития рациональной транспортной сети государства.
В целях реализации проекта по строительству и эксплуатации Объекта, между Правительством в лице Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан и Обществом «06» июля 2005 года было заключено Концессионное соглашение на строительство и эксплуатацию железнодорожной линии «Станция Шар – Усть – Каменогорск».
Строительство железнодорожной линии «Станция Шар – Усть-Каменогорск», осуществляемое на концессионной основе – это первый проект в Республике Казахстан и в странах СНГ в целом, реализуемый на принципах государственно-частного партнерства.
До строительства железнодорожной линии связь Восточного Казахстана с другими регионами республики осуществлялась через станцию Локоть с проездом по территории Российской Федерации. Для предприятий-грузоотправителей это сопровождалось дополнительными транспортными расходами и потерей времени в связи с необходимостью прохождения таможенных и пограничных процедур.
Построенная Обществом железная дорога обеспечила перераспределение существующих грузопотоков и приняла на себя перевозку грузов, осуществляемых по маршруту Защита (Усть-Каменогорск) – Локоть (Россия) – Семипалатинск (северо-западное и южное направления).
Также по железнодорожной линии «Станция Шар – Усть – Каменогорск» курсируют пассажирские поезда №№ 67/68 сообщением «Астана – Нұрлы-Жол – Оскемен» , 351/352 сообщением "Алматы- Оскемен", 459/460 сообщением «Оскемен-Жаланашколь».
Технические характеристики
Железнодорожная линия «Станция Шар – Усть-Каменогорск» является однопутной линией. Расстояние эксплуатационной длины участка составляет 151 км, развернутая длина главных путей – 147,98 км, протяженность станционных путей - 14,7 км. Железная дорога располагает шестью раздельными пунктами: четыре станции - Сарыжал, Шалабай, Екаша и Аиртау (Завидное) и два разъезда - Бурсак и Улан (Молодежное).
При строительстве железной дороги использовались современные достижения науки и техники в области железнодорожного транспорта. В частности, использована новая система автоматической блокировки путей (АБТЦ-М) на микропроцессорной основе, что позволяет значительно оптимизировать график движения поездов и существенно повысить безопасность движения поездов. АБТЦ-М имеет надежность и большой ресурс работы за счет применения иерархической структуры, современной элементной базы и технологии производства, промышленного изготовления кабельного межблочного монтажа и самодиагностики программно-аппаратных средств, а также высокую помехоустойчивость устройства.
Дополнительно, внедрена система МПЦ «Диалог», которая обеспечивает совместимость с устройствами ДЦ и представляет собой комплекс микропроцессорных устройств, выполняющих установку, замыкание и размыкание маршрутов на станции с обеспечением безопасности движения поездов.
Кроме того, на протяжении всего пути параллельно железнодорожному полотну уложена волоконно-оптическая линия связи (ВОЛС), являющаяся основой для информатизации и автоматизации производственных процессов. Для устойчивого электроснабжения объектов железнодорожной линии имеется две высоковольтные линии электропередач, что гарантирует стабильную подачу энергии, без сбоев в работе технических средств железной дороги.
Конкурентные преимущества
Строительство железнодорожной линии «Станция Шар – Усть-Каменогорск» способствовало развитию национальной железнодорожной сети на востоке республики и обеспечило:• создание нового железнодорожного маршрута, исключающего двойное пересечение государственной границы с Российской Федерацией с прохождением таможенных и пограничных процедур, что позволило сократить время доставки грузов на 12-14 часов;
• кратчайший выход к международным транспортным коридорам;
• сокращение дальности транспортировки грузов на 328 км в южном направлении и на 92 км в северо- западном направлении;
• снижение транспортной составляющей в конечной цене продукции;
• использование транспортных коммуникаций для развития дополнительной коммерческой деятельности;
• создание условий для социально-экономического развития региона, развитие межрегиональных связей и повышение мобильности населения.
• железная дорога имеет возможность принимать негабаритные грузы, что позволяет решать задачи по перевозке нестандартных грузов.
• пропускная способность дороги Общества составляет 10,4 млн тонн груза в год.
• вид локомотивной тяги − тепловозная.
Видение Общества
Стать результативной и инновационной железнодорожной компанией в Республике Казахстан, предоставляющей услуги железнодорожной инфраструктуры.
Миссия Общества
Эффективная эксплуатация железнодорожной линии «Станция Шар – Усть-Каменогорск» в соответствии с концессионным соглашением.
Цели Общества
• Обеспечение безопасности движения поездов• Формирование финансовой основы для обеспечения выплат по вознаграждению по облигационным и другим займам и кредитам
• Полное погашение основного долга концессионера до истечения срока концессионного соглашения согласно разработанной финансово-экономической модели
• Эффективная эксплуатация и содержание железной дороги
• Возврат инвестиций акционерам Общества путем выплаты дивидендов
• Фокусирование на эксплуатации железнодорожной линии Станция Шар – Усть-Каменогорск и прекращение непрофильных видов деятельности
• Обеспечение эффективной деятельности Общества путем внедрения КПД и системы мотивации кадрового состава в соответствии со стандартами рынка труда
В целях быстрого и эффективного достижения Обществом вышеуказанных целей, Консалтинговой компанией ТОО «Делойт ТСФ» была разработана Стратегия развития Общества на период 2018-2028 годы, которой Общество придерживается для достижения результатов.
Ценности Общества
Безопасность – наивысший приоритет. Общество в своей деятельности использует систему правил и мероприятий для соблюдения и обеспечения полной безопасности кадрового состава и максимально бережного и рационального отношения к окружающей среде.Эффективность. Общество стремится использовать собственные кадровые и материальные ресурсы с максимальной рациональностью, продуктивностью и эффективностью для принятия наилучших решений и достижения поставленных целей.
Социальная ответственность. Общество ведет свою деятельность, принимая на себя ответственность за строгое соблюдение налогового, трудового и экологического законодательств, стремясь к грамотному руководству, подразумевающему чёткую и структурированную постановку задач, планирование равномерной рабочей нагрузки и создание достойных условий труда.
Лидерство. Общество стремится быть лидером в своей сфере благодаря использованию лучших практик, созданию конкурентных преимуществ и уникальных качеств, внедряя инновации и совершенствуя технологии и процессы своей операционной деятельности.
Стабильность. Общество стремится к поддержке финансовой и профессиональной стабильности посредством создания условий для устойчивости к изменениям во внутренней и внешней среде.
Основные виды деятельности
- реализация концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации новой железнодорожной линии "Станция Шар − Усть-Каменогорск";- строительство железнодорожной линии "Станция Шар − Усть-Каменогорск" и иных объектов, необходимых для осуществления железнодорожных перевозок;
- эксплуатация железнодорожной линии "Станция Шар − Усть-Каменогорск" и иных объектов железнодорожной инфраструктуры;
- разработка проектно-сметной документации и проведение проектно-изыскательских работ на всех стадиях проектирования объектов транспортного строительства, строительства объектов промышленного и гражданского назначения;
- оказание консалтинговых услуг по инженерно-техническим вопросам;
- проведение топографо-геодезических и инженерно-геологических изысканий;
- разработка генеральных схем развития транспорта;
- авторский надзор и контроль за строительством;
- оказание услуг локомотивной тяги;
- иные виды деятельности и оказание услуг, не запрещенных действующим законодательством.
Текущая деятельность Общества
• Обеспечение перевозочного процесса на железнодорожной линии «Станция Шар – Усть-Каменогорск»;• Эксплуатация и содержание железнодорожной линии «Станция Шар – Усть-Каменогорск» и иных объектов железнодорожной инфраструктуры и обеспечение безопасности движения поездов;
• Обслуживание и погашение обязательств, принятых Обществом при реализации инфраструктурных проектов;
• Организация представительств, филиалов, структурных подразделений, дочерних и зависимых организаций общества в соответствии с целью и предметом деятельности;
• Обеспечение удовлетворительного технического состояния инфраструктурных объектов в течение периода эксплуатации обществом;
• Рациональное природопользование договорной территорией для обеспечения экологической культуры на инфраструктурных объектах;
• Эксплуатация Объекта концессии и иных объектов инфраструктуры.
Историческая деятельность Общества
Ниже перечислены виды деятельности, которые выполнялись Обществом при строительстве железнодорожной линии «Станция Шар – Усть-Каменогорск» и других инфраструктурных объектов в рамках концессионного соглашения.• обеспечение разработки проектно-сметной документации и проектно-изыскательских работ;
• привлечение подрядных организаций для осуществления строительных, ремонтных и пуско-наладочных работ;
• организация экспертизы проектной документации и выполненных подрядных работ, а также приемки новых инфраструктурных объектов;
• привлечение средств, необходимых для осуществления строительства и эксплуатации железнодорожной линии «Станция Шар – Усть-Каменогорск», путем организации выпусков и размещения ценных бумаг Общества;
• привлечение инвестиций, средств, необходимых для реализации концессионных, инфраструктурных и иных проектов.
Сведения об акционерах
АО «Инвестиционный Фонд Казахстана» |
48,94% |
АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» |
46,02% |
АО «Казжол-Инвест» |
2,86% |
ТОО «Таңбалы Тас» |
2,18% |